Сервисный центр "Вывеска"
Ремонт, техническое обслуживание вывесок.
Тел.: 8499 515-55-85 (многоканальный)
E-mail: info@servisvyveska.ru

Новости

« Все новости

11.12.2012 года, на заседании Правительства г. Москвы, обсуждался вопрос принятия новых Правил размещения вывесок на территории города. 12.12.2012 02:53

Приводим выдержки из стенограммы заседания (полный текст www.mos.ru )


С.Собянин: «…Следующий вопрос по другой теме, которая близко стоит к вопросу о рекламных конструкциях — это вопрос о наведении порядка с размещением вывесок на фасадах зданий. Там проблем не меньше, чем с рекламными конструкциями, потому что у нас есть здания, фасады которых вообще не видны из-за многочисленных аляповатых вывесок, которые изготовлены без всяких правил и согласований, поэтому разработаны новые правила размещения вывесок на фасадах зданий, которые мы апробируем в рамках пилотного проекта, который предполагаем проводить с 1 января по 1 ноября следующего года.

Пилотный проект начнет действовать одновременно по трем различным направлениям. Первое направление касается жилых кварталов. Мы проведем его в десяти кварталах города Москвы, и требования будут распространяться на все вывески, исходя из общих правил и требований к такого рода форматам. Второе направление пилотного проекта — это упорядочение размещения вывесок на значимых городских улицах, магистралях города Москвы. В отношении указанных улиц Комитетом по архитектуре и градостроительству до 1 апреля должны быть разработаны архитектурно-художественные концепции, в соответствие с которыми должны быть приведены соответствующие вывески на зданиях на этих магистралях. Речь идет в первую очередь о таких улицах, которые будут включены в пилотный проект — улицы Тверская, Воздвиженка, Новый Арбат, и также часть Садового кольца. Третье направление проводимого эксперимента заключается в упорядочении размещения вывесок на пилотных торговых и развлекательных центрах, театрах, кинотеатрах и цирках города Москвы. Прошу доложить об этом решении подробнее. Пожалуйста.

С.Кузнецов (главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы): Уважаемый Сергей Семёнович! Уважаемые члены Правительства! Действительно, проблема очень остро существует: вывески располагаются хаотично. До 80% из них не имеют вообще никаких разрешений, расположены самовольно, не учитывают особенностей архитектуры, не учитывают особенностей отдельных зданий, независимо от того, памятник это или не памятник, то есть вообще никак не привязаны к структуре дома, на котором они расположены. Поэтому мы предлагаем пилотный проект, для того чтобы действительно порядок здесь какой-то появился.

Можно следующий слайд показать? Вот те три направления, которые Сергей Семёнович обозначил. Это работа на уровне общих правил с отдельными зданиями. Будут пилотные кварталы, где правила начнут действовать в пилотном режиме. То есть правила описывают общий характер возможности размещения информационных конструкций на зданиях. Это замечания общего плана, но довольно принципиальные — например, расположение выше второго этажа, определенные размеры информационных конструкций, неповторяемость их для одного участника (интересант), который занимает ту или иную площадь. И вот как пример просто на уровне правил то, что мы имеем сегодня, и то, как может измениться на уровне хотя бы просто после введения правил внешний вид одного из зданий на Ленинском проспекте. Мы видим, что большое количество информационных конструкций располагается выше указанных сегодня отметок, плюс имеет габариты и размеры и ненужную степень повторяемости, то есть об одном и том же участнике, то есть те, кто занимает площади, могут быть упомянуты больше чем один раз, что тоже неправильно.

Дальше можно? Вот расположение кварталов, которые выбраны в городе для пилотного применения правил расположения информационных конструкций. Их 10 штук.

Дальше, следующий. Следующая часть направления работы — это упорядочение информационных конструкций на отдельных важных, значимых сооружениях, зданиях торгового назначения. Тоже по ним есть ряд предполагаемых адресов, где это может быть применено в качестве пилота. Проблему вы видите: сегодня это располагается хаотично, без всяких правил. Предлагается отныне делать дизайн-проект по размещению информационных конструкций. По каждому такому объекту пользователь объекта должен обратиться в Москомархитектуры для согласования этой концепции размещения и дальше в соответствии с концепцией размещать уже информационные конструкции в упорядоченном, приличном виде на этих зданиях.

Дальше можно? Вот пример отдельного торгового центра, где теоретически может располагаться информация. И сегодня располагалась бы хаотично, но внизу на слайде — пример дизайн-кода отдельного здания, его архитектурно-художественной концепции в упорядоченном размере: как могут возникнуть эти конструкции друг под другом, строго определенного размера и на определенных местах.

Следующий слайд. А вот определение адресов и районов, где «пилот» по отдельным зданиям мы хотели бы провести по этим адресам: торговый центр, цирки, театры, кинотеатры, то есть те здания, которые особенно страдают от повышенного обилия информационных конструкций на своем теле.

Дальше. Что касается архитектурно-художественной концепции оформления отдельных улиц и значимых магистралей, «пилот» которых мы сегодня предлагаем запустить, — Тверскую, Воздвиженку, Новый Арбат и часть Садового кольца, — то это более детальная работа в этой концепции над отдельно взятыми зданиями. Каждое конкретное здание рассматривается очень внимательно, выбираются места, не влияющие на архитектурный облик зданий, где может быть размещена такая конструкция. Может идти речь об определении цвета, размера, шрифта конструкции, определении системы крепления, то есть многих, многих факторах, более глубоких, чем будут описаны в правилах.

Следующий слайд. Вот слайд, как сегодня существует (верхний слайд) и как может быть упорядочено. Это пример, это не конкретный дизайн-код, а просто картинка. И надо отметить, что мы, безусловно, понимаем, что реклама может не только засорять, но и украшать собой, поэтому в определенной степени разнообразие должно присутствовать. Плюс надо отметить, что правила архитектурно-художественной концепции, сами по себе правила размещения, упрощают на сегодняшний день систему согласований, то есть никаких дополнительных согласований не нужно. Если ты соответствуешь правилам, то этого достаточно: никаких дополнительных разрешений или подписей собирать не нужно. Дополнительные разрешения возникают только в случае, если есть желание у собственников отдельных помещений от правил отклониться, выйти за допустимые габариты размещения. Но и это возможно: если есть обоснованное для этого решение, если есть какое-то предложение, интересное для города, то оно может быть согласовано Москомархитектуры и также размещено внутри правил или внутри дизайн-кода, невзирая на то, что будет иметь отклонения.

Вот карта пошагового «пилота» по введению архитектурно-художественной концепции магистрали. Здесь синим цветом обозначена первая очередь, розовым — второй этап и зеленым — третий этап. Километраж улиц будет доведен до 15 км — будет суммарно задействовано 15 км улиц в пилотном проекте.

Следующее. Это такой слайд — уже пример Нью-Йорка. Я хочу сказать, что ряд городов, очень крупных и популярных, имеет отдельные улицы, места, площади, которые могут быть, наоборот, сделаны очень ярко, очень заметно, как такой городской аттракцион. Мы посчитали, например, что Новый Арбат в Москве мог бы стать таким местом, где дизайн-код говорил бы не об излишней строгости или, может быть, нарочитой элегантности этой улицы, а, наоборот, мы могли бы совместно с Департаментом СМИ и рекламы сделать концепцию по такому довольно привлекательному, яркому, очень цветному и центральному месту с точки зрения такой медиасоставляющей на улице, на архитектуре. Просим поддержать начинание. Это все, спасибо.

С.Собянин: Спасибо. Александр Николаевич (А.Н.Горбенко — заместитель Мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики), тогда нужно учесть то, что последнее предложение было Сергея Олеговича. И в правилах размещения рекламы, если мы хотим какие-то отдельные объекты в городе делать по другим правилам, имея в виду какую-то новую городскую среду, то, соответственно, вместе с Москомархитектуры разрабатывать концепцию, утверждать ее, обсуждать с общественностью и потом вводить уже такого рода решения.

С.Кузнецов: Да, обязательно.

С.Собянин: Нет возражений, коллеги? Сергей Олегович, прошу вместе с заинтересованными предприятиями, организациями отрабатывать эти правила, особенно то, что касается отдельных объектов или магистралей, где требуются отдельные архитектурные решения, так, чтобы все это делалось в каком-то диалоге. Мы для этого и проводим пилотный проект, чтобы учесть какие-то замечания, предложения, чтобы мы могли после реализации этого пилотного проекта откорректировать те или иные решения.

С.Кузнецов: Да, обязательно. Мы уже начали обсуждать с дизайнерами. На Urban Forum сессия была посвящена широкому обсуждению проблемы. Мы находим поддержку специалистов, дизайнеров, общественности, так что мы этим занимаемся обязательно. Спасибо.

С.Собянин: Спасибо…»

мэрия2