Сервисный центр "Вывеска"
Ремонт, техническое обслуживание вывесок.
Тел.: 8499 515-55-85 (многоканальный)
E-mail: info@servisvyveska.ru

Новости

« Все новости

Как изменится качество вывесок в условиях Кризиса? 26.12.2014 11:45

Лариса Белкина, руководитель направления наружной рекламы компании «ЛОЛстудия»Ухудшение экономических условий неизбежно сказывается (и ещё скажется) на различных сегментах рекламного рынка. Сегодня мы поговорим о том, как может отразиться экономическая ситуация на рынке рекламно-информационных конструкций (вывесок). Для беседы на эту тему мы пригласили руководителя направления наружной рекламы компании «ЛОЛстудия» Ларису Белкину.

- Лариса, известно, что в условиях экономического кризиса есть такое явление, как снижение качества продукции. Как Вы считаете, может ли снизиться качество информационных конструкций? 
В условиях любого кризиса, в стрессовых ситуациях предприниматели, естественно, начинают экономить. Так было, когда было принято постановление № 1002, которое в силу невозможности выполнения стало стрессом для предпринимателей, так, вероятно, будет и в создавшихся на сегодняшний день экономических условиях. Между этими причинами нет связи, но отсутствие стабильности, неуверенность в завтрашнем дне не способствуют прогрессу ни в какой области. После выхода постановления № 1002 на Васильевском острове я увидела интерьерный салон, который открылся с дешёвой баннерной вывеской. Это было тогда очень чётким сигналом реакции предпринимателей.

Дело в том, что интерьерные салоны – это та категория бизнеса, которая старается подавать себя на высоком уровне оформления. Это их лицо. А тут они – с баннером!!! Ситуация понятна: дом охранной зоны, и что там с собственниками – неизвестно. Это от безысходности. Потому что они не знают, что будет завтра. И логика решения понятна: потерять деньги за баннер – это копейки, а сделать вывеску за 100 тысяч и потерять её – гораздо более болезненно.

Насчёт ухудшения качества вывесок… Конечно, я думаю, что появятся баннеры. Которые, собственно, никуда и не исчезали.

- В том числе по причине удешевления? Потому что сейчас нужно будет делать дешевле? 
- Мне не встречались клиенты, которые бы необдуманно тратили деньги на рекламу. 
А в сложных кризисных ситуациях каждый, естественно, будет пытаться ещё больше экономить.

- Вы работаете на рынке вывесок уже двадцать третий год, и за это время Вы видели многое. А до какого уровня может «отъехать» качество? Например, может ли увеличиться доля световых коробов? 
- Я не думаю, что увеличится количество световых коробов. Если всё действительно будет очень плохо, то дело пойдёт к баннерам с наружными подсветками. Ситуация настолько сложная, настолько критичная, что предпринимателям будет сложно прогнозировать. Поэтому они будут действовать в режиме проб и ошибок. Если точка будет приносить доход, то будут оформлять вывеску, а нет – свернули свой баннер в рулончик и уехали, оставив после себя дырки и провода.

- Как Вы думаете, насколько могут вырасти цены на вывески – например, из-за роста курса валют? 
- Многое зависит от конструкции. Но уже на сегодняшний день светодиоды подорожали: если диодный модуль стоил, например, 32 рубля, то сейчас он стоит 45 рублей. Есть, безусловно, и более дешёвые модули, но срок их службы и качественные характеристики нас не устраивают. Если рассматривать в качестве примера вывеску, на которую нужно 200 модулей, то удорожание составит, соответственно 2600 рублей. Это для вывески, которая может стоить 50-60 тысяч рублей. Уже в два раза подорожали плёнки, которые используются при изготовлении вывесок, и другие комплектующие. Поставщики предлагают сейчас много материалов российского производства – надеюсь, рост цен на эти позиции будет не таким существенным.

- Если говорить о структуре затрат – какая группа материалов какой вес имеет в ней? 
- Это также зависит от конструкции вывески. Процент затрат непосредственно на закупаемые материалы и их подготовку к работе может составлять 40-70%. Это без учёта всех сопутствующих затрат на зарплату, аренду и т.д. На сегодняшний день стоимость конструкции рассчитывается по отработанным формулам, которые в ближайшем будущем, возможно, придется корректировать. 
В сложных дизайнерских вывесках процент стоимости материалов может быть не высок, и основная стоимость складывается из трудозатрат.

- Лариса, в своё время Вы пережили кризис 1998 года. Насколько можно сегодняшнюю ситуацию сравнить с тем кризисом? 
- Пока я не могу сравнивать. Может быть, это свойство человеческой памяти – оставлять больше хорошего. Два кризиса мы пережили, ничего особо страшного не вспоминается. Сегодняшняя ситуация представляется мне более тревожной.

В 1998 году работы оценивались в у.е., и как раз у меня был крупный заказчик (с которым мы до сих пор работаем). Обвал курса застал нас в тот момент, когда 50% предоплаты уже были внесены. Естественно, заказчик предполагал, что оставшиеся 50% будут равны первым. У нас были достаточно сложные переговоры по этому поводу. Но, поскольку материалы уже были закуплены по «старым» ценам, то, по сути, речь шла только о том, какую прибыль получит компания. В результате мы пришли к решению, что «если у тебя беда и у меня беда, то давай мы эту беду поделим пополам».

- Можете ли Вы ли рекомендовать в нынешних условиях такое решение «к внедрению»? 
- Конечно. Ведь, в конечном счёте, в основе всего лежат договорённости. Две компании выбирают друг друга, в том числе и с учётом того, готовы ли они находить компромиссы в сложных ситуациях. Мы всегда стараемся ориентироваться на желания и возможности наших клиентов.

Но в то же время я стараюсь не участвовать в тендерах типа «кто дешевле». Обычно такие тендеры заканчиваются тем, что вместо благодарности и дальнейшего сотрудничества будут бесконечные претензии и выезды на ремонт вывесок. Так что это просто невыгодно – ни нам, ни заказчику.

- Может быть, в таких случаях просто снимать гарантию на вывеску? И объяснять, что за счёт этого и будет дешевле. 
- Ни одна компания не захочет, чтобы производители снимали гарантию. 
Как правило, все мечтают о варианте «числом поболе, ценою подешевле», и со всеми гарантиями.

- Но зато это даст повод заказчику задуматься… 
- Да – в том случае, если переговоры о вывеске идут с человеком, принимающим решение. А когда в цепочке перед ним ещё несколько сотрудников, задача которых – сэкономить бюджет фирмы? И они стараются сделать это как можно тщательнее, в ряде случаев не разбираясь абсолютно в материалах и технологиях, зачастую – в ущерб качеству. 
И потом: тот производитель вывесок, который снижает цену за счёт ухудшения качества, никогда в этом не сознается. Он скажет: «всё будет точно так же, только дешевле».

- Может ли быть со стороны надзорных органов понимание, что в кризисных условиях нужно идти навстречу предпринимателям и согласовывать баннеры? Может быть, нужно принять такое временное решение – например, на 6 месяцев. 
- Не думаю, что будут приниматься такого рода решения. Те разрешения на конструкции, которые были получены по ранее действовавшему порядку и по которым закончился трёхлетний срок действия, в основном продлеваются. К ним в КГА относятся с пониманием и не «рубят с плеча».

- Некоторые производители вывесок, с которыми нам приходилось беседовать в последние два года, жаловались на конкуренцию со стороны «гаражных» фирм – дёшево и некачественно. Как Вы думаете, в кризисе этот сегмент имеет шанс увеличиться? 
- Я не знаю ни одной компании, которая сразу начала бы с конвейера, хороших станков, рабочих в шапочках. Все выросли, условно говоря, из гаражей. А двадцать лет назад никто нам не преподавал методику изготовления объёмных букв. Многие технологии были придуманы и отработаны. У каждой фирмы, имеющей опыт, есть свои маленькие профессиональные секреты.

Некоторые коллеги считают, что «гаражные» фирмы нужно душить, потому что они мешают нам нормально работать. Есть такая точка зрения. 
Я считаю, что не надо никого душить. Тот, кто не достоин оставаться на этом рынке, сам «задушится». Потому что один, второй раз, сделав свою работу плохо – на третий потеряет клиента. Время и потребители всё расставят по своим местам.

Возможно, сейчас к ним будут обращаться больше. Тем более, что у них есть свой сегмент – ведь кто-то должен делать вывески «шаверма», «дешёвые куртки» и т.п. Эти конструкции лежат за пределами разрешённых. Это просто другой уровень, и не нужно на это обращать внимание.

Печально то, что рядом с такими фирмами оставаться законопослушными становится очень невыгодно. Пока мы получаем все необходимые согласования, «гаражная» фирма уже всё оперативно изготовит и смонтирует. В ситуации, когда вопрос встанет о выживании предприятия, предприниматели, вполне возможно, будут обращаться туда, где быстро и дёшево. Если встанет вопрос, как выжить, эстетика и качество могут пострадать. Потребуется весь накопленный опыт для того, чтобы и в сложных экономических условиях соответствовать конкурентным ценам и при этом выдавать качественный продукт.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru